Технология стабилизации грунта в Туле
Предлагаем услуги стабилизации грунта на любом объекте дорожного строительства. Поставляем все материалы под ключ. Используем собственную, а не арендованную технику. Заключаем договор. Гарантируем сжатые сроки. Чтобы пригласить замерщика, позвоните. Бригада компании «Мастера бетона» выезжают в Туле.
Как мы работаем
Стабилизация грунта – это технология его смешивания со связующими материалами, измельчения и последующего уплотнения. В качестве стабилизаторов выбирают неорганические вещества. Укреплять таким образом можно любые грунты(кроме торфа и подобных), вне зависимости от их типа, в том числе с большим содержанием песка или глины. К месту работ не понадобится доставлять землю: используется та, что есть на дороге. Подвозятся только вяжущие вещества, благодаря чем существенно снижается трудоемкость.
Используемая технология неоднократно проверена на объектах в Туле. Она позволяет получать высококачественные покрытия на дорогах, в складских и производственных помещениях, соответствующие местным климатическим условиям и подходящие даже для экстремальных нагрузок. Предел прочности основания в этом случае составляет не менее 500 МПа, а гарантийный срок эксплуатации – 15 лет и более.
Наша компания проводит работы в сжатые сроки. Производственные мощности бригад позволяют перерабатывать от 3000 м2 покрытия в смену (при глубине до 50 см за рабочий проход). Получившиеся дороги и площадки можно эксплуатировать под открытым небом без асфальтирования (но метод также подходит для подготовки основания под асфальт).
Цены
Цена стабилизацию грунта зависит от общей площади объекта, текущего состояния площадки и типа грунта. Чтобы мы могли рассчитать предварительную смету нужен проект или план-схема участка и гранулометрический состав почв для понимания расхода добавок. После этого можно согласовать удобное для вас время выезда специалиста по телефону.
Стабилизация грунта | |
Цены актуальны при площади от 10.000м.кв. (на меньшие площади уточняйте по тел.) | |
стабилизация грунта под временные дороги | от 680р/м.кв. |
стабилизация грунта под финишную эксплуатацию | от 850р/м.кв. |
стабилизация грунта под бетонные полы | от 600р/м.кв. |
стабилизация грунта под чистовую эксплуатацию | от 1100р/м.кв. |
Стоимость рассчитывается исходя из протяженности и ширины прокладываемого участка. Мы составляем смету для строительства под ключ, то есть учитываем все затраты на материал, эксплуатацию тяжелой техники и так далее. Для больших объемов (более 100.000м2) предоставляем скидки.
Где необходима стабилизация грунта
Стабилизация грунта под дорожное строительство применяется во время ремонта и реконструкции существующих заездов, магистралей. Технология позволяет проводить строительство автомобильных дорог IV– V категории, а также временных и технологических подъездов. Также с ее помощью создают парковые и велодорожки, основания под укладку железнодорожных путей.
Стабилизация грунта под полы используется для:
- автостоянок, парковок, погрузочно-разгрузочных терминалов в логистических компаниях и у торговых центров;
- полигонов для хранения твердых бытовых или других отходов;
- придомового благоустройства или промышленных объектов (в том числе под тротуарную плитку или бетонирование).
В Туле эта технология особенно оправдана, поскольку здесь преобладают глинистые грунты. Для «классического» строительства они считаются непригодными, поэтому подлежат выемке. А стабилизация позволяет использовать весь местный грунт без выемки и замены.
Объем транспортных перевозок для доставки материала сокращается в 40 раз, поскольку на одну машину с вяжущими приходилось бы 40 машин с землей (20 – для доставки и 20 – для вывоза).
Она полностью исключает просадку оснований и существенно увеличивает срок службы покрытия. «Переработанный» таким образом грунт становится более влаго- и морозостойким, приобретает увеличенную несущую способность.
Какие материалы используются для стабилизации грунта
Стабилизация грунта под дороги обычно выполняется сухим способом, без предварительного увлажнения. В этом случае вяжущее вещество схватывается за счет влаги, содержащейся в почвенном слое. И после проведения работ покрытие остается стабильно сухим.
В зависимости от типа грунта используются разные материалы. Чаще всего это цемент или известь, а также различные полимерные эмульсии. Общее количество вводимых стабилизаторов может варьироваться от 2 до 10% от общей массы перерабатываемого грунта и зависит от показателей влажности, кислотности и других характеристик.
Также возможен комбинированный способ, когда используется сразу несколько активных веществ. Так, если естественное содержание влаги в грунте высокое, то к цементу еще добавляется известь, помогающая удалять избыток влаги.
Существующие методы стабилизации грунта
- Стабилизация грунта цементом или цементизация грунта подходит для дисперсных грунтов и заключается в перемешивании цементного вяжущего с измельченной грунтовой смесью. Дополнительно могут использоваться активные добавки, ускоряющие процесс твердения. Позволяет осушить и упрочнить существующее грунтовое основание, а также используется для противоэрозионного укрепления.
- Стабилизация грунта известью или известкование грунта используется в местах с высоким уровнем грунтовых вод, на болотистых местностях, а также там, где нужно осушить площадку перед стартом строительных работ. В этом случае для укрепления используется известковый раствор.
- Стабилизация грунта полимером. Полимеризация грунтов проводится водными растворами, эмульсиями или латексами. Эмульсии могут использоваться для песчаных и трещиноватых грунтов, поскольку обладают хорошим коэффициентом заполнения.
- Силикатизация грунтов – искусственное закрепление почвы путем нагнетания силикатных раствором. Такое укрепление грунта относится к технической мелиорации. Подходит для песчаных грунтов, в том числе крупнозернистых и пылеватых. В качестве вяжущего может использоваться двухкомпонентная смесь из хлористого калия и силиката натрия (жидкого стекла).
Применяемая в работе техника
Стабилизация и укрепление грунтов производится в технике «холодного ресайклинга». Автопарк нашей компании – это универсальные самоходные машины-ресайклеры, а также фрезы и распределители немецкой фирмы Stehr. Навесные фрезы и распределители сухих вяжущих используются совместно с тракторами. Также для работ используются бульдозеры (автогрейдеры) для предварительного выравнивания поверхности и грунтовые катки на заключительном этапе работ. Дополнительно могут применяться распределители жидких составов, если укрепление грунта ведется с помощью полимеров.
Технология стабилизации грунта. Последовательность выполнения работ
Технологии этого типа носят разные названия в зависимости от глубины введения связующих веществ. Массовая стабилизация (или глубинная) подразумевает введение вяжущего на глубину до пяти метров. Глубинная стабилизация в обычном дорожном или промышленном строительстве используется редко. В основном применяют технологию второго тип, поверхностную, при которой глубина введения вяжущих не превышает 50 см.
Основные этапы технологии следующие:
- Технологический этап. Проводится лабораторный анализ образцов грунта с целью определения состава и влажности. Это позволяет подобрать оптимальный состав смеси для стабилизации. На основании полученных сведений корректируется проект дорожного полотна. Это позволяет исключить неоправданный перерасход материала и снизить ожидаемую трудоемкость.
- Подготовительный этап. Снимается плодородный слой, устраивается водоотвод (естественным образом, под уклоном). Выполняется предварительное профилирование всей площадки и уплотнение грунта катком. Профилирование выполняется вдоль и поперек направления движения. Тем самым обеспечивается ровность дороги. Также проводится осушение или увлажнение грунта по необходимости. Оптимальные показатели влажности – гарантия того, что стабилизаторы вступят во взаимодействие.
- Этап введения вяжущего. Здесь используется распределитель с дозатором, который позволяет контролировать количество вводимого вещества.
- Этап смешивания грунта, позволяющий обеспечить равномерное распределение вяжущих веществ. Также проводится промежуточное лабораторное испытание.
- Этап уплотнения или закрепление получившегося основания грунтовым катком с вибратором. Тщательно подбираем комплекты катков и режимы их работы, чтобы добиться оптимального уплотнения.
- Этап финального уплотнения и профилирования. Профиль формируется автогрейдером, профилирование выполняется катком на пневмомашинах. Обязательно выдерживается определенный угол для обеспечения свободного водоотвода. По результатам выполнения работ проводится замер модуля упругости в лаборатории и оформляются акты.
Документы, регламентирующие использование стабилизации грунта
Основными стандартами, используемыми в этой области, считаются:
- ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости
- ОДМ 218.1.004-2011 Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве (РОСАВТОДОР)
- ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
В компании «Мастера Бетона» есть все необходимые разрешительные документы и лицензии на проведение работ по дорожному строительству. Позвоните, чтобы согласовать условия по вашему проекту!